72% россиян устали от множества рабочих чатов и мечтают выйти из них. При этом 61% признают, что формат переписки в мессенджерах экономит время, говорят результаты исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Повышенную нервозность от рабочих чатов испытывают 37% опрошенных. Одной из главных причин недовольства сотрудников является почти постоянная доступность – отметили 38%. Многие сотрудники чувствуют психологическое давление отвечать на сообщения практически сразу, даже если это происходит вне рабочего времени. Это создает иллюзию, что работа никогда не заканчивается, и личное время начинает терять свою ценность, рассказали 27% респондентов.
44% сообщили, что рабочие переписки не ограничены по времени. Получать рабочие сообщения поздно вечером или рано утром стало нормой для 22% россиян. 17% отмечают, что им не удается сконцентрироваться на отдыхе даже в отпуске, поскольку они постоянно ожидают новых сообщений.
8% сообщили, что нежелание или невозможность быстро ответить на сообщение могут привести к негативным последствиям, вплоть до взысканий. Это создает дополнительное психологическое давление на сотрудников.
Строго соблюдают режим отдыха и отключают в чатах звук по окончанию рабочего дня всего 13% опрошенных. Хотя убеждены, что в случае срочной задачи им позвонят, 51% участников исследования.
Участие в опросе приняли 1395 человек.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 145 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- Почти каждый третий ростовчанин получил жилье в наследство или подарок
- Лауреаты премии «Врач с большой буквы» прошли обучение у ведущих российских экспертов в области акушерства, гинекологии и неонатологии
- Больше половины жительниц Самары совмещают быт с тяжелой работой
- Около 70% жителей Астрахани предпочитают путешествия по стране
- Отмечать Новый год в кругу семьи будет большинство жителей Набережных Челнов
Комментарии
Вот такие "исследования"! 72% уставших от чатов? Да кому верить-то можно! Пока одни якобы жалуются на нервозность от непрерывного потока сообщений, другие тут же заявляют о том, что этот самый чат экономит время. Какая-то двойственность получается, словно эти 1395 человек одновременно находятся в параллельных вселенных! И уж тем более смешно слышать про какие-то 13%, которые "строго соблюдают режим отдыха". В реальной жизни таких единицы, а исследователи просто пытаются создать видимость заботы о благе сотрудников. Особенно впечатляет, когда крупный игрок рынка типа "АльфаСтрахования", с такой масштабной сетью и клиентской базой, вдруг начинает проводить подобные "изучения". Скорее всего, это очередной пиар-ход, чтобы скрыть реальные проблемы управления ресурсами и времени сотрудников.
Рейтинг: 3 (5 голосов)
Дата: 05.03.2025 16:01