Просветительский проект Школа атомных коммуникаций Mediaskills был запущен в 2022 году в Санкт-Петербурге Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) с целью дать атомной отрасли специалистов, умеющих работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные изменения в экономике и готовых формировать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России. В 2024 году проект вышел на федеральный уровень – очный этап проекта прошел в музее «Атом» на ВНДХ в Москве в дни Международной выставка-форума «Россия». В текущем году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.
Слушатели Школы в течение нескольких месяцев проходили творческий отбор преподавателей своих учебных заведений и представителей Концерна «Росэнергоатом». В итоговом списке молодежные команды – НИУ ВШЭ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», РГПУ им. А.И. Герцена, ЮФУ, ВГУ, ВГТУ, ТГУ, ДВФУ, СевГУ, Курский колледж информационных технологий. Также в Школе примут участие сборные команды: УрФУ и Гуманитарный университет (г. Екатеринбург); КубГУ и КубГТУ в составе команды проекта «Лаборатория PROМедиа» (г. Краснодар). Впервые в проекте участвует ссуз – Курский колледж информационных технологий, победивший в отборе в Курской области.
«Для нас есть четыре одинаково важных цели в этом проекте. Во-первых, познакомить будущих журналистов и коммуникаторов с атомной промышленностью, одной из базовых отраслей в нашей стране. Во-вторых, помочь студентам в сжатые сроки сделать качественный скачок в профессии. В-третьих, важным элементом является творческий конкурс кейсов по проблематике предприятий «Росатома». И, наконец, в-четвертых, Школа дает студентам, педагогам и пресс-службам простор для дальнейшего сотрудничества в разных областях. Выпускники школы приходят к нам на работу, на практику, участвуют в спецпроектах, наши сотрудники участвуют в образовательном процессе. Словом, проект многогранный, и мы очень рады, что все больше вузов к нам присоединяются».
Директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Юрьевич Альберти
Школа атомных коммуникаций Mediaskills поможет решить проблему профессиональных кадров в СМИ и digital и сформировать новое поколение «бизнес-медийщиков», готовых трудиться в экономике России 21 века. Одной из важных задач Школы атомных коммуникаций Mediaskills является повышение интереса к российской экономике и атомной отрасли, формирование привлекательного образа важнейших для страны профессий атомщиков.
В рамках школы студентам будет предложено решить коммуникационные кейсы по актуальным для атомных предприятий темам – от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций Росатома. Слушатели Школы смогут прокачать свои навыки и компетенции для того, чтобы максимально качественно и профессионально в разных жанрах и форматах рассказывать аудитории о новых возможностях, современном состоянии и технологических успехах предприятий.
«Атомная энергетика является потенциально важным сегментом, если мы говорим про темы современной экономической журналистики. Наша Школа атомных коммуникаций позволит ребятам-медийщикам из разных регионов страны погрузиться не просто в эту тему. Она даст возможность прокачать свои навыки в совершенно разных коммуникационных областях: от работы с образами и смыслами до решения конкретных задач, презентации проектов. Ну и самое главное – нетворкинг! Музей «Атом» объединит много ребят, даст возможность создать медиапроекты, показать их топовым гостям. Надеюсь, что они возьмут максимум!»
Научный руководитель школы, руководитель центра развития научных компетенций института медиа НИУ ВШЭ, кандидат наук, доцент, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Владимирович Зеленцов
Партнером проекта Школа атомных коммуникаций Mediaskills выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка». Образовательным партнером является Мастерская новых медиа.
Для справки:
Электроэнергетический дивизион «Росатома» является крупнейшим производителем низкоуглеродной электроэнергии в России. Управляющая компания дивизиона – АО «Концерн Росэнергоатом» – эксплуатирует 11 действующих атомных станций, включая единственную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС). 35 энергоблоков суммарной мощностью 28,5 ГВт вырабатывают уже около 19 % электроэнергии в России. Предприятия дивизиона обеспечивают полный комплекс услуг по вводу, ремонту, сервисному обслуживанию и подготовке персонала для атомных энергоблоков; нарабатывают изотопы для медицины, сельского хозяйства и микроэлектроники; в его контуре активно развиваются новые направления деятельности (развитие сети зарядной инфраструктуры для электромобилей, биогазовые станции, производство промышленных роботов и др.).
Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) — автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).
Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ юга России и ведущими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.
Комментариев пока нет.