Рай Кудер: гитарная виртуозность в каждом аккорде

Рай Кудер, будучи невероятно музыкально разносторонним артистом, успел проявить себя как в роли сессионного музыканта, так и в качестве сольного исполнителя и композитора музыки к фильмам. Его гитарное мастерство поражает переменчивостью и включает в себя огромный спектр стилей: от рок-н-ролла, блюза, регги и техаско-мексиканской музыки до гавайской, диксилендского джаза, кантри, фолка, R&B, госпела и водевиля. Кудер также известен как неофициальный культурный посол Америки, внося свой вклад в популяризацию кубинских музыкантов, известных всему миру как Buena Vista Social Club. Кроме того, сотрудничая с такими музыкантами, как Али Фарка Туре, Вишва Мохан Бхатт и Мануэль Гальбан, он записал ряд дуэтных альбомов. Кудер — знаковая фигура в истории киноматографа, написав музыку к таким фильмам, как «Длинные наездники» Уолтера Хилла, «Париж, Техас» и «Конец насилия» Вима Вендерса, а также «Граница» Тони Ричардсона. Его талант был отмечен шестью премиями Грэмми, а также множеством номинаций в самых разных жанрах, от детской музыки до фолка и латиноамериканских ритмов.


фото: Рай Кудер: гитарная виртуозность в каждом аккорде


Карьеру Кудер начал в 1963 году в возрасте 16 лет, выступая в блюз-группе с Джеки ДеШеннон, а затем основал кратковременно существующую группу Rising Sons в 1965 году с Тадж Махалом и барабанщиком группы Spirit Эдом Кэссиди. Продюсер Терри Мелчер пригласил его участвовать в нескольких сессиях с группой Paul Revere & the Raiders. Следующие годы Кудер работал в качестве сессионного музыканта, записываясь с такими исполнителями, как Captain Beefheart, Рэнди Ньюман, Little Feat, Van Dyke Parks, The Rolling Stones, Тадж Махал и Гордон Лайтфут, а также участвуя в записи саундтреков к фильмам «Конфеты» и «Перформанс».


Дебют Кудера как сольного артиста состоялся в 1970 году с альбомом, включавшим песни Ледбели, Слепого Вилли Джонсона, Слипи Джона Эстеса и Вуди Гатри. Его следующие альбомы, такие как "Into the Purple Valley", "Paradise and Lunch" и "Chicken Skin Music", показали его уникальную способность смешивать различные музыкальные стили, от техаско-мексиканских до гавайской музыки, госпела и соула. В 1979 году его альбом "Bop 'til You Drop" стал первым крупным альбомом, записанным в цифровом формате. В 80-е Кудер начал активно работать над музыкой к фильмам, создавая саундтреки к таким лентам, как "Голубой ошейник", "Длинные наездники" и "Граница".


Заслуживая признание в различных музыкальных направлениях, Кудер не переставал исследовать новые жанры, записываясь с музыкантами из разных уголков мира. Его проекты последних лет, включая "Chavez Ravine", "San Patricio" с The Chieftains и альбом "Pull Up Some Dust and Sit Down", продолжают подчеркивать его глубокую связь с социальными и политическими темами, а также его неустанное стремление к музыкальному разнообразию.


Опубликовано с использованием Бизнес-ключ





Комментариев пока нет.

Leave a Reply