Половина уфимцев не считает искусственный интеллект своим конкурентом на рабочем месте

Лишь 6% организаций Уфы применяют возможности искусственного интеллекта в

рабочем процессе. В основном это вузы и госорганы, как показывают итоги

исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы

«Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Участие в опросе приняли 1354 человека. 18% уфимских сотрудников боятся активного

проникновения цифровых технологий в нашу жизнь, полагая, что их обязанности в ближайшем

будущем смогут выполнять роботы. Однако половина опрошенных работающих граждан (50%)

не видит для себя никакой угрозы в развитии ИИ.

Около 11% участников исследования чувствуют себя неспокойно из-за атмосферы закрытости,

в которой разрабатываются новейшие компьютерные системы. Еще 7% размышляют о судьбах

человечества, которое, по их мнению, деградирует на фоне распространения нейросетей.

Оставшиеся 14% не слышали о понятии «искусственный интеллект» или не знают, что оно

означает.

Абсолютное большинство из тех, кто использует возможности ИИ в ежедневной работе (83%),

считает, что уже существующих базовых наработок пока достаточно для достижения нужных

задач. А 17% респондентов убеждены, что каждая новая проработка текущих процессов

совершенствует алгоритмы, и у ИИ большое будущее.

42% опрошенных уфимцев думают, что голосовым помощникам, чат-ботам и другим

техническим новинкам не хватает человеческой эмоциональности и смекалки, они не могут

оперативно подстроиться под конкретные запросы и творческие задачи. А 28% наоборот,

предпочитают узнавать нужную информацию с помощью автоматизированных систем – им так

удобнее.

«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие

современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании

искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается

анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом

человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне

необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими

проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном

уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело

использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и

быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента

маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным

портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и

широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО

«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».

Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная

сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании

подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале

«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Прочтите также:

Добавить комментарий